понедельник, 6 мая 2013 г.

О традиционной китайской медицине

  Я действительно долго собиралась написать о традиционной китайской медицине (далее ТКМ), но меня останавливало то,что огромное количество люде искренне верят в ее целительные свойства и будут весьма не рады моему посту. Но в итоге я решила,что коли у меня есть свое собственное  мнение, то я имею полное право его озвучить.
  Сейчас, прожив в Китае и сталкнувшись с ТКМ,так сказать, лицом к лицу,я пришла к выводу,что чаще всего она действует по принципу "эффекта плацебо". Широко известны случаи,когда врачи давали пациентам витамины, выдавая их за чудодейственные лекарства. Некоторые пациенты настолько верили в чудодейственность препаратов, что вылечивались! Самовнушение - это очень сильное оружие против болезней. Так и с китайской медициной. Хочу заметить, что ТКМ - это огромная индустрия, бизнес, приносящие колоссальный доход. Сейчас ТКМ является одним из символом, "бренов" Поднебесной. Миллионы китайцев готовы тратить огромные деньги,чтобы попасть к хорошему специалисту по ТКМ. Большое количество иностранцев приезжает в Китай в надежде на избавление от болезней. ТКМ - это огромный комплекс знаний и практик. Сразу хочу сказать, что я положительно отношусь к духовным практикам, дыхательным и целительным гимнастикам. Считаю,что это реально работает. Так же слышала много положительных отзывов об иглорефлексотерапии. Но рассказать я сегодня хочу о самом популярном направлении ТКМ - лекарственных препаратах, сделанных на основе трав, растений, насекомых и даже животных. Именно это направление не только не внушает мне доверие, но и вызывает негатив. Даже я,будучи человеком недоверчивым и подвергающим все сомнению и критике, не сразу стала относится к ТКМ с таким скепсисом. Какое-то время я действительно полагала,что в некоторых случаях это может помочь. Пока не столкнулась с доказательством обратного. Я расскажу вам всего несколько историй. Итак,
История первая. Yi Lue

Есть у меня китайская подруга по имени Yi Lue, которая получала образование в Канаде. У Yi Lue проблемы с гемоглобином, а точнее с его недостатком. Из-за этого она бывает сонливой, подавленной и испытывает слабость. Когда у нее началось обострение ее проблемы, мама, свято верующая в силу ТКМ, записала дочь к известному 大夫 ,доктору то бишь. Врач выписал ей целый талмуд препаратов, сделанных из редких видов трав, растений, насекомых и даже ящериц (или змей,не могу сказать точно). Все это она должна была варить каждый день по много часов,после чего медленно пить и верить в силу исцеления. Но спустя два месяца ежедневного применения, улучшений не наступило. Она все так же испытывала слабость и вообще чувствовала себя не ахти. Не стало ей лучше и через три месяца. Тогда она снова пошла на прием к легендарному 大夫. Врач не растерялся и сказал,что ее "цы" совсем прохудилось и ей просто трех месяцев для излечения мало. "Продолжай пить"  - парировал он. Меня эта ситуация напрягла и я спросила подругу "Неужели у тебя не было в Канаде этой проблемы?" "Конечно была!" - ответила она. "Ну и как же ты лечилась там?" - спросила я. "Врач выписал мне простые таблетки,которые я купила в ближайшей аптеке. Они мне помогли очень быстро, буквально через пару недель я снова чувствовала себя отлично. И стоили, они кстати, совсем недорого!" - ответила мне Yi Lue. "А что, ТКМ дороже?" - наивно спросила я. "Конечно!Еще спрашиваешь! Запись к этому доктору стоит в два раза больше,чем к простому специалисту! А лекарства так вообще сплошное разорение! Чтобы сварить лекарство на один день,мне приходится тратить ингредиентов не менее,чем на сто юаней" - раздосадованно ответила подруга. Ну тогда же все понятно! Вы только представьте - сто юаней на день! А пила она это зелье каждый день в течении трех месяцев! Не хилая сумма выходит,да? Ну разве будет выгодно китайскому врачу выписать пациенту простое дешевое западное лекарство,которое поможет ему за пару недель? Другое дело прописать такой длительный курс лечения, вынудив пациента тратить колоссальные суммы. В итоге, Yi Lue, несмотря на протесты матери, записалась к обычному врачу,который выписал ей западные лекарства. Сейчас Yi Lue чувствует себя прекрасно.
История вторая. Джейсон.
Мой сосед и коллега по работе, Джейсон, страдал проблемами с кожей. И хотя я говорила ему,что это из-за того,что он жрет все подряд и в неограниченных количествах,при этом избегая физических нагрузок, Джейсон верил,что чудесный "доктор Айболит" ему поможет. Родители Джейсона эмигрировали в Австралию, когда ему был год. Поэтому в их семье, как почти в любой истинно китайской семье, верят,что ТКМ может решить все проблемы. Его отец, приехав навестить сына, записал его к дорогому специалисту, который выписал Джейсону множество травок-муравок и жучков-паучков. Вот такое зелье Джейсон варил каждый день. Если присмотритесь,то разглядите каких-то насекомых. Запах, скажу я вам, был ужасным.

Потратив на ингредиенты для чудо-зелья немало денег, Джейсон стал ждать улучшений состояния кожи. Но спустя месяц кожа его лучше не стала, зато у соседа появились проблемы с желудочно-кишечным трактом и аллергия. Он снова пошел к "волшебнику" врачу. Доктор сказал (в находчивости ему не откажешь),что, возможно, Джейсон слишком долго жил в Австралии и уже стал не совсем китайцем,поэтому зелье на него и не подействовало. "Вот тебе прекрасный крем" - сказал врач, вручая баночку с мазью. Стоила она больше 200 юаней. Но ничего,не так уж и дорого,лишь бы помогала. И мазь действительно помогла! Через пару-тройку недель использования состоянии кожи соседа значительно улучшилось! Я бы даже сказала,что кожа стала почти нормальной. И тут меня заинтересовал состав мази. "Из чего сделан этот чудесный крем?" - спросила я. "Точно не знаю,я не читал аннотацию. Но врач сказал,что туда входят какие-то редкие целебные травы. Но если тебе так интересно,то могу дать аннотацию прочитать,там есть на английском". Я,конечно, прочитать состав этого чудо-крема хотела. Да, правда,в составе крема были перечислены название неизвестных мне (а может и науке) трав и растений, а также (тут барабанная дробь!) - цинк! Все,кто хоть немного знаком с медициной или косметологией, знают,что цинк входит в состав множества препаратов для лечения кожных проблем. Помню, как у меня в подростковом возрасте, после использования некачественной косметики на съемках, очень испортилась кожа. Помогла мне тогда цинковая паста, купленная в аптеке за 10 рублей. Вот тебе и чудо средство ТКМ! :)
История третья. Моя.
Прошлым летом, когда у меня подозревали воспаление легких, врачи прописали мне препараты из ТКМ. Нет,они,конечно,на ряду с этим прописали мне и привычные западные препараты,но ставку,все же.сделали на ТКМ. Тогда я уже с опаской относилась к ТКМ, но еще не была так отрицательно настроена. "Ну а вдруг и правда поможет", -подумала я, выпив лекарство. На следующий день, придя на работу я поняла,что со мной что-то не то. Посмотрев в зеркало, я заметила красные пятна. Потом я начала чесаться. Спустя час ситуация стала критической - у меня начался отек Квинке. Смертельно опасное проявление аллергии. В больнице я в тот день провела часов 5 под капельницами. Врач смиренно констатировал аллергию на выписанный им препарат. Кстати, справедливости ради, хочу заметить,что за неиспользованные флакончики с лекарством мне вернули деньги. Хоть и на том спасибо:) Ну а ТКМ, как вы догадываетесь, я теперь обхожу стороной.
И еще одна важная причина моей нелюбви к ТКМ. Знаете ли вы, что ради создания препаратов, лечебные свойства которых даже не доказаны научно, безжалостно уничтожаются множество животных и растений, некоторые из которых относятся к исчезающим видам?! Уже не секрет, что на территории Китая и за его приделами действует черный рынок торговли редкими животными и их органами. А теперь подумайте, даже если вы верите в целебные свойства ТКМ, стоит ли она того? Стоит ли изготовление этих сомнительных препаратов жизни несчастных животных? Стоит ли ради этого подвергать опасности представителей флоры и фауны и вредить экологии в целом? Задумайтесь, если вы применяете препараты ТКМ вы невольно становитесь и соучастниками этих гнусных преступлений против природы.
Я уже таким невольным соучастником была, согласившись купить несколько флакончиков лекарства из редких растений. За это мне сейчас стыдно.
А вообще будьте добрее к природе и верьте в лучшее, ни смотря ни на что. Как говорится в Библии, "по вере вашей да будет вам". Здоровья! 

4 комментария:

  1. буду читать вас. подписываюсь)
    как интересно узнавать новое о стране тебе не известной

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Любовь! Тоже к Вам загляну, как доберусь до нормального интернета:)

      Удалить
  2. Да, согласна, ко всему надо подходить здраво, не сходить с ума. К сожалению человечество не изобрило еще панацеи о всех бед и недугов, и люди об этом забывают, отчаившись - их тоже можно понять. У моей подруги тоже сниженный гимоглабин, и врач просто прописал ей определенную дозу железа (таблетки), достаточно быстро все нормализовалась, конечно при постоянном употреблении. Самое страшное по моему в ТКМ это то что очень многое еще не изведанно и реально пациенты становятся подопытными кроликами, а это всегда чревато...
    www.impromp-two.blogspot.com

    ОтветитьУдалить