Follow by Email

воскресенье, 19 октября 2014 г.

Жизнь в деревне: плюсы и минусы

  Оказывается, меня не было в блоге уже почти полмесяца. Кошмар! Работа отнимает все силы и время. Но этот пост я планировала давно и вот наконец-то пишу его.
   В последнее время все больше и больше людей стремится переехать жить в деревню, ближе к природе и свежему воздуху. "Вконтакте", например, все большую популярность набирают тематические группы с лозунгами типа "бросай город - езжай в деревню", "истинная жизнь - деревенская жизнь" и т.д. и т.п. Деревня идеализируется, но так ли там хорошо на самом деле? Давайте разберемся.
Итак, в чем же очевидные (и не очень) плюсы жизни в деревне?



1) Близость к природе и свежий воздух. Это очевидные плюсы. Разве это не истинное счастье, когда можно в любой день пойти погулять по лесу, по полю или по берегу реки? По-моему, это самый большой плюс деревенской жизни.
2) Свои продукты, в качестве которых вы можете быть абсолютно уверены. Ведь вы вырастили их сами!
3) Более спокойный, размеренный ритм жизни. Нет этой постоянной спешки, стрессов и бешеных скоростей.

4) Меньше народу - больше кислороду. Это так. Появляется гораздо больше времени подумать о том, кто ты есть на самом деле и зачем живешь. Деревня будто создана для меланхоличных размышлений и поисков смысла жизни. Почему бы и нет?
5) В городе мы зачастую страдаем гиподинамией. Из дома в машину, из машины - сразу на работу и обратно. Двигаемся все меньше, что, безусловно, негативно сказывается на нашем здоровье. В деревне гораздо больше времени проводишь на свежем воздухе и в движении.
6) В деревне время идет медленнее. Ты чувствуешь жизнь, а не наблюдаешь со стороны за тем, как она стремительно пролетает.
7) В деревне невозможно страдать от безделья. Там всегда есть чем заняться. Более того, деревня - плодотворная почва для творчества.
8) Лично для меня, деревня - это неиссякаемый источник вдохновения.
9) В деревне ты меньше зависишь от общественного мнения и меньше чувствует давление со стороны общества. Тут ты можешь быть самим собой, отбросив в сторону все стереотипы и маски, которые вынужден постоянно носить.
10) Иметь свой дом - это счастье! Похолодала? Затопи печь, сядь с пледом у окна и пей горячий чай с медом. И не нужно томительно ждать, когда дадут отопление.
11) А еще ты можешь завести гораздо больше животных, приютить больше обездоленных четвероногих друзей. Помогать животным - это прекрасно! И жить им в деревне куда приятней, чем в тесной городской квартире.
12) В деревне ты сам становишься проще и к жизни начинаешь относиться так же.

А теперь о минусах.
1) Не секрет, что в деревне гораздо труднее найти работу. Если вы не пенсионер и не можете работать удаленно, то это, непременно, огромный минус.
2) Отсутствие привычных нам удобств. Для городского жителя это трудное испытание.
3) В деревне гораздо легче впасть в депрессию. Почему? Потому что появляется больше времени для размышлений. Думать много - это не всегда хорошо.
4) К сожалению, люди в деревнях не самые хорошие. Безусловно, есть там и интеллигентные, и воспитанные, и совестливые. Но надо смотреть правде в глаза - российская деревня спивается. Так как нет работы, многие занимаются воровством. Молодежь не особо стремиться получать образование и добиваться чего-то в жизни. Я могу судить по нашей деревне. Там большинство молодых людей уходят из школы после 9 класса. Девочки рожают в 15-16 лет и сидят на шее у родителей. Юноши слоняются без дела, перебиваются случайным заработком и тоже спиваются. Печальная картина. Наверняка, есть деревни, где ситуация совсем не такая. Но по большей части в российский деревнях складывается одна и та же удручающая картина.
5) Удивительная вещь - деревенские люди не ценят природу, которая их окружает, и не любят животных. Мусорят они в лесах хуже, чем городские жители. Может это из разряда "что имеем не храним..."?
6) В деревнях качество медицинского обслуживания, как правило, оставляет желать лучшего. А ветеринаров хороших и вовсе нет.
7) Любая экстренная помощь будет ехать очень долго.
8) Вы замечали, насколько старше выглядят деревенские женщины? Тяжелый физический труд и отсутствие должного ухода дают о себе знать. Даже самая простая косметическая процедура кажется в деревенских условиях трудней. В городе ты нанесла маску, через 10 минут смыла. В деревне надо принести воду, согреть ее, а потом и вынести. Поэтому многие женщины сводят уход за собой к минимуму.
Но все эти минусы кажутся такими незначительными, когда ты видишь такую красоту! Когда ты можешь гулять по росе и есть ягоды с куста. Когда можешь сидеть у печи и есть перепечи, а кот будет мурлыкать на коленях. Когда каждый день наполнен смыслом и вдохновением.



А еще, живя в деревне, веришь в волшебство. И жить от этого становится гораздо приятней:)

А что по этому поводу думаете вы? Возникала ли у вас когда-нибудь мысль о том, чтобы уехать жить в деревню?
^__^

10 комментариев:

  1. Возникает каждый день, только не в деревню, а куда-нибудь на отшиб, в горы вообще идеально

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже обратила внимание на тенденцию в регионах переезжать из квартир в частные дома, это и по оплате выгоднее, и избежание появления коммунальных квартир, т.к. семьи растут. Я очень рада, что живу в городе. Совершенно не деревенский человек, я бы не выжила просто. Хотя если место газифицированное и есть вода, приложив руки и деньги можно жилье вполне адаптировать под городской быт. Многое зависит от лени! Очень согласна с пунктом 5 минусов: это реально так! Животных совсем не любят, как можно посадить собаку на цепь и не кормить (через раз, точнее когда кости есть)?! Да, мяса нет.. Но кашу тупо запарить кипятком и очистки от овощей кинуть можно? 5 минут! Да вы чо, лень? Вот это меня поражает! И курице надо зерна, чтобы она яйца несла! а не наоборот, пока несешь яйца, вот тебе зерно. А пнуть ногой кошку, собаку и т.д. просто так, а еще поржать..Мне кажется люди потеряли разницу между выкормить свинью для мяса и бить домашних животных ради повышения самомнения. Что-то сдвинулось в головах и сердцах людей, забыли, что ответственны за тех кого приручили. Живя в деревне скорее всего я бы не ела мясо. По-поводу 9 пункта плюсов - не соглашусь. Чем меньше город, село, тем больше работают на показуху и все друг друга знают)) этот пункт относится к приезжающим погостить, а не постоянно живущим в деревне. Взбудоражила ты меня своим постом, зацепила за живое. А вот фотокарточки очень живые, сочные, позитивные и расслабляющие. Вдохновилась я тут у тебя ;) надеюсь, мой комент был не сильно негативный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,спасибо за такой развернутый комментарий! блин,это реально так ужасно,как деревенские относятся к природе и животным!это так злит и расстраивает:(
      ну и в городе много тех,кто на показуху. это везде так.даже в Китае любят повыпендриваться. это вообще в нашем менталитете и,видимо,китайском.этим мы на них похожи. или они на нас.
      кстати,я в деревне мясо почти не ем.я и так его мало ем.а там вообще почти к нулю свожу.когда особенно видишь,как эти все козочки, свинки и коровки бегают рядом...

      Удалить
  3. Прочла, села, задумалась... в последнее время часто думаю о домике в деревне, что бы на выходные махнуть или летом жить постоянно. но чем больше думаю тем отчетливее понимаю, что деревня должна быть где - то в часе езды от города, что бы на работу ездить )))), а такие места под Киевом все заняты уже))). Постоянно жить наверное не смогла, от тишины и покоя я так же быстро устаю как, от людей и суеты. Но все таки домик под Киевом, в виде золотой середины, остается мечтой, такой что бы с верандой, и с садом, и у озера))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я представляю,сколько эти домики под Киевом стоят))

      Удалить
    2. особенно если и с садом,и с верандой,да еще и у озера))

      Удалить
  4. прожив 5 лет в большом мегаполисе, жизнь в деревне для себя не представляю)
    Но мечтаю иметь небольшой домик за городом)

    http://irinasenina.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. к сожалению, домик поблизости от города - дорогое удовольствие.особенно если речь идет о Москве и Санкт-Петербурге :(

      Удалить
  5. Да, деревня хорошо, но для меня это было бы на пару недель, а потом снова в водоворот событий. Ну как говорят каждому свое.
    www.impromp-two.blogspot.com

    ОтветитьУдалить