пятница, 18 сентября 2015 г.

О том, как начать собственное дело.


Страшно ли начинать свой собственный, хоть и маленький,бизнес? Страшно! Но,как говорится, смелый не тот, кто ничего не боится,а тот, кто делает, несмотря на страхи.
  Стоит ли начинать свое дело? Если вы всерьез задаетесь этим вопросом, то не стоит. Начинать свое дело нужно тогда, когда вы точно понимаете, что вам это НУЖНО.
Итак, если вы точно решили, что свое дело вам необходимо, то начинайте сейчас. Ждать удачного момента, счастливого стечения обстоятельств, финансовой стабильности и прочего можно хоть всю жизнь. Если решили начинать - начинайте. Тем более сейчас действуют налоговые каникулы для тех,кто регистрируется как ИП впервые. Что это значит? Это значит, что, если вы зарегистрируетесь до конца этого года, то два года вы не будете платить налоги. Вообще. Неплохой бонус, не правда ли? На сайте ФНС вы можете узнать, попадает ли ваш вид деятельности под налоговые каникулы. Скорее всего попадает, потому что в списке больше 100 наименований: от химчисток до детских садов.
  Теперь нужно определиться с видом налогообложения. Лично я выбрала патент. Объясню почему. При получении патента вы платите фиксированную сумму в год. Вам не нужно делать отчетность и заниматься всей этой ужасной бумажной работой. Понятно, что первые два года вашей деятельности стоимость патента будет 0 рублей. Виды деятельности, на которые можно оформить патент, тоже можно узнать на сайте ФНС.
  Определившись с видами деятельности и способами налогообложения, пора собирать документы. Их мало.
1) копия паспорта
2)квитанция об уплате госпошлины (800р)
3)заявление на регистрацию ИП и заявление на получение патента (если вы решили выбрать именно его)
4)ИНН (при выдачи свидетельства ИП ваш ИНН заберут и выдадут новый. не пугайтесь)
Собрав этот скромный список документов, идите в свою налоговую. Настоятельно советую приходить после 14:00. В это время народа почти нет,и налоговый инспектор сможет уделить вам больше времени, ответив на все ваши вопросы. Кстати, в налоговых работают адекватные люди! Не надо их бояться. Они ответят на ваши вопросы и обязательно подскажут, как поступить и куда обратиться. Через неделю после сдачи документов вы получите свидетельство о регистрации ИП. Выдача патента может занять чуть больше времени.
В принципе, ничего нового я вам не сказала. Все можно спокойно найти в интернете, да и на том же сайте ФНС. Сейчас давайте поговорим о других,не менее важных вещах.



Должен ли я что-то платить после регистрации ИП?
  Должны. Даже если вы попали под налоговые каникулы, то это не значит, что вас освобождают от выплат в пенсионный фонд. Только не надо закатывать глаза. Ваша благополучная старость в ваших руках. Став ИП, вы должна каждый год делать за себя отчисления в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. В среднем вам потребуется заплатить около 22.000 рублей в год. Можно платить частями - помесячно или раз в квартал. Как вам удобней.
Как быть с арендой?
Аренда - это, пожалуй, самая главная статья расходов большинства предпринимателей. Конечно, речь не идет о людях, работающих на дому. Не знаю,как в других городах,но в Ижевске цены на аренду коммерческой недвижимости очень завышены. Даже несмотря на то, что предложение сейчас явно превышает спрос. Стоимость кв м в центральном районе в среднем составляет 750-1000 руб. Тут вы должны решить для себя,что вам важнее - имидж или экономия. Если весь ваш бизнес строиться именно на имидже, то престижность местоположения вашего офиса действительно важна. Приготовьтесь к колоссальным затратам. В моем случае произошло так. Я объяснила нашим ученикам, что, если мы останемся в центре, то мне неизбежно придется повышать цены за занятия. Если же мы переедем подальше от центра, но в место с гораздо меньшей арендной платой, то это позволит сохранить цены на прежнем уровне. Люди все понимают. Помните, что проблемы есть у всех,а не только у вас. Просто объясните ситуация, и люди обязательно пойдут вам навстречу. В эпоху кризиса нужно принимать антикризисные меры. В отношении аренды в первую очередь.Отказ от престижности местоположения будет с лихвой компенсировано умеренными ценами, что, безусловно, оценят ваши клиенты. Никто не хочет платить больше. Экономьте не только свои, но и чужие деньги.

Реклама. 
Вести бизнес без рекламы - все равно,что подмигивать девушке в полной темноте (Стюарт Хендерсон Бритт).
  Трудно сказать, что работает и в какую именно рекламу следуют вкладывать деньги. Тем более многое зависит от характера вашей деятельности. Лично я считаю, что главная реклама - это качественная, профессиональная работа. Если вы выполняете свою работу хорошо и относитесь к людям с искренним уважением, то о вас непременно узнают. Уверена, что это правило работает не только в сфере образовательных услуг. Но, опять же, на это нужно время. А платить аренду нужно уже сейчас. Тогда действительно не обойтись без рекламы. Да, это та статья расходов, на которой вам вряд ли удастся сэкономить. Напечатайте хорошие визитки и листовки. Качественно выполненная листовка - показатель вашего уважительного отношения к человеку,которому она попадет в руки. Дизайн листовок, визитов и вывески я разрабатывала сама. Для меня очень важно, чтобы все было эстетично, качественно и выдержано в едином стиле. Я считаю,что в таком деле мелочей не бывает.
Умение быть благодарным. 
Я очень благодарна всем, кто помогал мне на разных этапах. В поиске аренды, мебели, в рекламе и даже перевозке оборудования. Благодарна за советы, идеи, репосты в соцсетях и за подбадривающие комментарии. Не устану говорить всем СПАСИБО! Благодарите людей, которые помогает вам, поддерживают и подбадривают. По себе знаю, что моральная поддержка очень важна, особенно на первых этапах открытия бизнеса. Не воспринимайте помощь как должное. Никто вам ничего не должен. Цените любую помощь, идею, любое слово поддержки.
Важность общения. 
Расширяйте круг своего общения. Общайтесь с людьми разных возрастов, профессий, взглядов на мир. Это очень обогащает ваш внутренний мир (вах-вах какие пафосные слова!) и расширяет кругозор. Слушайте людей. Умение слушать дает очень многое. Никогда не знаешь, откуда придет новая идея, полезный совет и вдохновение. Люди - это неиссякаемый источник вдохновения и энергии. Прислушивайтесь к успешным людям, наблюдайте за людьми творческих профессий. Общайтесь. Задавайте вопросы. И еще раз - будьте благодарны за любую помощь.

О вдохновении и стремлении учиться новому.
Каждый, кто перестает учиться, стареет, - не важно, в 20 или 80 лет, - а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни - это сохранить мозг молодым (Генри Форд).
Тут вообще нужно что-то добавлять? Учитесь. Всегда. Инвестируйте в себя и свои знания. Это непременно поможет вам в бизнесе. Что касается вдохновляюще-учебной литературы для бизнеса, то могу посоветовать книги Ирины Хакамады. В ее книгах я всегда нахожу уйму полезных советов и отличных идей. Особенно рекомендую "Дао жизни".
Если у вас небольшой творческий бизнес, то читайте журнал "Seasons of life", где вы не просто найдете красивые изображения, но и весьма интересные идеи. 

Пожалуй, на этом я пока закончу,ведь никто не любит читать слишком много букв,не так ли?;)
Надеюсь, что мой пост хоть кому хоть чем-то будет полезен.
Продуктивной вам работы и вдохновения!

^__^

7 комментариев:

  1. Ольга, поздравляю Вас с запуском нового проекта и желаю творческих бизнес-успехов Вашей школе :)

    ОтветитьУдалить
  2. Прочитала. Хорошо все, четко и полезно написано. Ты Молодец, что открыла свое дело! Замечательная позиция, не только мечтать, но и делать. Я этому учусь, бороться со своими страхами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,спасибо! я вообще жуткая трусиха,всего боюсь)но стараюсь бороться >_<

      Удалить
  3. Красота моя! Так держать! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить